План присоединения московской области к москве 2020

План присоединения московской области к москве 2020

Тенденции последних лет показывают, что столица России сейчас пребывает в стадии своего закономерного расцвета, постепенно превращаясь в один из крупнейших и густонаселеннейших городов мира. Это и не удивительно, ведь главный город столь большого государства и должен быть таким. Уже постепенно устаканилась и обрела цивилизованные черты ситуация с присоединением в 2011-2012 годах территорий «Новой Москвы», в результате чего площадь мегаполиса выросла в 2,4 раза, и сейчас в активной стадии находится как застройка этих районов, так и совершенствование их инфраструктуры, налаживается их связь, в том числе и транспортная, со старой частью города.

К сожалению, в уже освоенных округах все меньше места для осуществления новой застройки, да и в высоту по ряду специфических причин Москва расти больше не может. Количество жителей выросло уже до 12,5 млн. человек, порядка 2 млн. из которых составляют временные мигранты и еще, примерно, миллион свыше – не зарегистрирован. Длительная статистика показывает, что ежегодно население города прирастает на двести тысяч человек и их, понятное дело, куда-то надо расселять. При этом показатели рождаемости и смертности, что интересно, остаются стабильными. Значит, речь о переселенцах из других городов страны.
Что ж, логично, поискать удачи в городе самых больших в России возможностей хотят многие. И понимая это, власти города заверяют, что для всех найдется местечко. Ведь планы по расширению Москвы вовсе не собираются останавливаться на достигнутом.

Генплан развития от 2017 года

Спустя пять лет после присоединения Новой Москвы, Департаментом развития новых округов был разработан Генплан, урегулирующий нормы застройки и правила использования земли. Весьма многое было сделано для освоения территорий до этого момента, для улучшения жизни людей на них, однако многое планируется делать и впредь.

До 2035 года на развитие только Новомосковского и Троицкого округов планируют выделить около 7,5 трлн. руб. Они пойдут на 700 км новых автодорог, 175 км трамвайных путей и на реконструкцию 450 км старых трасс, а также на строительство порядка трех десятков станций метро (65 км линий подземки) – вплоть до конечных в «Столбово» и во «Внуково». Не исключено и подведение метро к Троицку. Еще планируется ввести в эксплуатацию 64 млн.кв.м. коммерческой недвижимости и 90 млн.кв.м. жилой. Ожидается, что суммарно в Новой Москве будет проживать до 1,5 млн. человек, для которых будет организован миллион рабочих мест. Естественно, на территории появятся и объекты социальной инфраструры: 320 детсадов, 170 школ, 125 здравохранительных учреждений и 700 спортобъектов. Об озеленении обещают тоже не забыть.

Тенденции расширения в 2020 году

По понятным причинам, присоединяя еще 8 лет назад территории, скорее, «хвост вилял собакой», чем наоборот: власти города просто постфактум закрепили логическую привязку части областных территорий к городской черте. Ведь все равно, и так – и так, довольно весомый процент жителей районов МО, хоть и был зарегистрирован там, на работу ездил или город в границах до расширения, или в соседние районы. При этом абсолютнейшая пещерность инфраструктуры такой тактической трудовой миграции вызывала перманентные нарекания населения и разные неудобства экономического характера.

И из всего этого выходов могло быть лишь два: либо уравнивать в правах МО и столицу, развивать на окрестных территориях производство, офисные центры и жилищно-социальную инфраструктуру, создавая полноценные города спутники, столь же отменно пригодные для жизни, что и старая Москва, либо же просто включить их в состав и развивать одновременно с городом. Конечно, второй путь для реализации из-за консолидации был проще и эффективней, следовательно, им и пошли. Однако остановится ли город на достигнутом? Конечно нет.

Несмотря на то, что Новую Москву еще саму развивать и развивать, в планах у градоначальников дальнейшее расширение территорий. Тем более что инвестиционный климат здесь сейчас на подъеме, следовательно, надо ковать железо, пока горячо.

К концу 2020 года должен завершиться очередной этап «дележа» территорий между областью и городом. Ожидается, что по нему столице отойдут, в га:

  • Дегункино – 6,42;
  • Медведково – 7,7;
  • Северный (между Химками и Мытищами) – 9;
  • Гольяново – 3,8;
  • Новокосино – 585;
  • Капотня;
  • Орехово-Борисово – 12,3;
  • Бирюлево – 9,2;
  • Бутово – 4,4;
  • Ясенево – 2,7;
  • Солнцево – 13,5;
  • Кунцево – 30;
  • Митино – 16,7;
  • Куркино – 15,5.

По населенным пунктам и территориальным образованиям это: ГП Киевское, Новофедоровское, СП Внуковское, Краснопахарское, Кокошкино, Щаповское, Мосрентген, Филимонковское, Воскресенское, Рязановское, Десеновское, Михайлово-Ярцевское, Роговское, Воронковское и ряд других.

Новые территории будут очищены от свалок, депрессивных и неработающих промзон, будет произведено озеленение по законодательным нормам, построены новые транспортные развязки и организована полная инфраструктура всех значений, в том числе и создание рабочих мест. Построено жилье. При этом все проживающие на этих землях люди на данный момент автоматически получат московскую прописку со всеми привилегиями, будут уравнены в статусе и льготах, тарифах с москвичами.

В следующем году планируется отменить застройку примерно 20 млн.кв.м. жилья там, где это негативно бы повлияло на транспортную ситуацию, также уменьшат темпы строительства за 40-километровым радиусом от МКАД. Собственно, это – временное решение, связанное с невозможностью пока решить чисто технические проблемы. Например, вопрос подвода канализации, для которой организация автономной невозможна по причине отсутствия путей сброса, а с Москвы тянуть слишком хлопотно и накладно. Еще будут осваивать все имеющиеся в новой черте города пустыри, отдавая предпочтение не жилой, а коммерческой застройке – для обеспечения рабочими местами жителей спальных районов.

Читайте также:  Как сварить овсяные хлопья на молоке

Конкретика планов

В ближайшее время на новоприсоединенных территориях откроют станции метро: «Филатов луг», «Ольхово», «Лухмановскую», «Косино», «Шереметьевскую», «Улицу Дмитриевскую», «Некрасовку». Начнется строительство и ветки в Мытищах. Полным ходом идет реконструкция МЦК, строительство Южной рокады, Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, однако, вряд ли все это завершится к 2021-му полностью. Но, еще до конца 2020 года полностью должны ввести в эксплуатацию новые ТПУ, общей численностью в 56 штук.

Также запланировано начать претворять в жизнь проект перевода многих правительственных структур и госслужб, разделить площадь на деловую зону, научный городок, исторический центр, везде равномерно распределив жилье, объекты социальной инфраструктуры и обеспечив достаточную плотность рабочих мест. Одновременно будут решаться транспортные проблемы, в результате чего город планируется полностью вылечить от транспортных коллапсов.

Несомненно, окончательная реализация всех проектов потребует времени и колоссального финансирования, однако выгоды для москвичей, как состоявшихся, так и потенциальных, преференции городскому и федеральному бюджетам, а также превращение главного города из просто крупного поселения, где правит хаос и индивидуализм, в современную престижную и комфортную, эстетически безупречную агломерацию того, конечно же, стоит.

Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно застраивается и расширяется с каждым годом. В ближайшие 2019 и 2020 гг. город Москва продолжит расширять свою территорию за МКАД, прирастая новыми районами за счет Московской области.

Ожидается, что проект расширения границ Москвы будет выгоден не только для развития мегаполиса, но принесет пользу и для присоединяемых городов и поселков. Благодаря крупным инвестициям, в районах улучшится транспортная ситуация, станет меньше пробок, при этом планируется сохранить зеленые массивы, развивать современную инфраструктуру.

Какие же территории войдут в границы мегаполиса и как изменится карта Москвы в ближайшие годы? Обо всем этом поговорим в этой статье.

Почему расширение Москвы – необходимая мера?

Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…

Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры. В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.

В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района. Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.

Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.

Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах. Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно. Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.

Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.

Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?

В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.

Плюсы:

  1. Экология. На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
  2. Прописка. Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;
  3. Развитие транспорта. Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.

Минусы:

  1. Потеря самостоятельного статуса и независимости управления среди присоединяемых городов и поселков;
  2. Возможна коррупция при распределении бюджета, а следовательно территории могут не получить должного развития.

Что планируется сделать?

Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.

Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.

Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален?

По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин. Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.

Читайте также:  Холодильник ока кнопка разморозки

Недвижимость

Согласно последнему проекту землепользования, в 2019-2020 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).

Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.

Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.

Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:

Парковки и транспорт

Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.

Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.

Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:

  • Боровское шоссе;
  • Бульвар Дмитрия Донского;
  • Бунинская Аллея;
  • Волоколамская;
  • Выхино;
  • Говорово;
  • Жулебино;
  • Котельники;
  • Косино;
  • Лермонтовский проспект;
  • Митино;
  • Мякинино;
  • Новокосино;
  • Новопеределкино;
  • Пятницкое шоссе;
  • Рассказовка;
  • Румянцево;
  • Саларьево;
  • Солнцево;
  • Улица Горчакова;
  • Улица Скобелевская;
  • Улица Старокачаловская.

В 2019-2020 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:

  • Ольхово;
  • Филатов луг;
  • Косино;
  • Лухмановская;
  • Некрасовка;
  • Улица Дмитриевского;
  • Шереметьевская.

Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.

Также власти планируют реконструировать железные дороги. В первую очередь, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МКЦ). Будут выстроены Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада. Строятся транспортно пересадочные узлы (ТПУ), до 2020 года должны ввести в эксплуатацию 56 объектов.

В старом Генплане Москвы абсолютно не был учтен показатель пешей доступности транспорта. Теперь, планируя жилую и транспортную инфраструктуру, власти обязаны учитывать расстояние между ними.

Социальные объекты

Первоочередная задача властей — предоставить населению присоединенных территорий современную социальную инфраструктуру.

В ближайшие годы запланировано:

  1. Построить современную больницу в Рассказовке, с отделением скорой помощи;
  2. в поселке Рязановское появится крупный торговый комплекс;
  3. в Новой Москве откроется производство по переработке пищевых продуктов.

Власти обещают, что благодаря достигнутым договоренностям с крупными застройщиками, будет преодолен дефицит нехватки детских садов, школ, детских развлекательных центров. Только со времени присоединения Новая Москва получила 10 учебных заведений, 30 дошкольных учреждений. Также выстроена огромная школа на 1775 мест в Коммунарке, детский садик в г. Московский.

Как изменятся границы Москвы в 2019 — 2020 гг?

Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.

В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:

  1. СП Внуковское;
  2. ГП Киевское;
  3. Кокошкино;
  4. Мосрентген;
  5. Рязановское;
  6. Щаповское;
  7. Новофедоровское;
  8. Краснопахарское;
  9. Воскресенское;
  10. Первомайское
  11. Десеновское;
  12. Роговское;
  13. Михайлово-Ярцевское;
  14. Филимонковское;
  15. Вороновское и другие.

Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.

Возможный сценарий расширения границ Москвы до 2025 года.

Выводы

Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).

На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.

Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.

Ежегодно населенность городов вкупе с их количеством и благоустроенностью стабильно увеличивается. В мировом рейтинге урбанизации Россия занимает высокие позиции (с показателем более 70%!), а Москва уже стала одним из крупнейших мегаполисов планеты по количеству населения и площади. Это и неудивительно, ведь у такого большого государства как РФ столица должна быть не менее впечатляющей! К 2025 году население Москвы возрастет до пятнадцати миллионов человек, что позволит ей войти в пятерку самых густонаселенных городов. Причины такого стремительного роста стары как мир:

Читайте также:  Какое соединение прочнее одинарным шипом или двойным

  • желание молодежи вырваться из бесперспективной и серой провинции;
  • мечта о динамичной и насыщенной жизни;
  • желание достичь некой глобальной цели, осуществление которой невозможно в родном городе – там, где вы уперлись в потолок как в интеллектуальном, так и в материальном смыслах. Проще говоря, если вами движет желание развиваться и ощущать здоровую конкуренцию, то вы с большой вероятностью захотите переехать в столицу.

Строительство новых микрорайонов в Москве идет полным ходом!

В силу вышеназванных причин правительство Москвы утвердило Генеральный план расширения города до 2025 года. Произошло это еще в 2005 году; а в 2012-ом состоялось самое масштабное расширение столицы за всю ее историю, и одно из крупнейших подобных расширений за всю историю градостроительства. Площадь Москвы выросла более чем в 2 раза, а сам проект получил название “Новая Москва”. Такое событие было воспринято москвичами неоднозначно, однако на 2020 год уже запланировано очередное увеличение площади столицы. Давайте выясним, чего ожидать от нового правительственного проекта!

Программа развития Московского метрополитена

Одним из важнейших шагов в развитии города является расширение столичного метрополитена. Уже в первой половине 2020 года состоится запуск новой ветки – Коммунаровской. Данная линия будет брать начало на станции “Улица Новаторов”, после чего пойдет между оранжевой и красной ветками. Своего цвета эта линия еще не имеет, но зато известно, что она пройдет через станции “Славянский мир”, “Мамыри”, “Летово” и “Сосенки”. В перспективе Коммунаровская линия может дойти до поселка Красная пахра, минуя Троицк.

Калининско-Солнцевская линия в 2020 году также будет удлинена. По плану она должна достигнуть аэропорта Внуково. Это поможет москвичам значительно сэкономить свое время и частично отказаться от аэроэкспресса. Что касается оранжевой ветки, то ее также планируют расширить и “завести” в Мытищи.

Схема метро после расширения границ Москвы [увеличение по клику] По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в дальнейших планах – строительство новой линии метро, которая будет доходить до населенного пункта Рублево-Архангельское. Еще одним проектом, который планируют закончить к 2025 году, является подведение ветки метро к новому району Москвы. В перспективе мы получим территорию, вмещающую более 60 тысяч человек, с жилыми домами, благоустроенными парками, торгово-развлекательными и деловыми центрами.

Главным зданием всего этого великолепия станет Международный финансовый центр, к которому и будет выходить новая линия метрополитена. Ветка стартует от станции “Шелепиха”, которая относится к третьему пересадочному контуру. Из интервью Игоря Шувалова (зампреда правительства России) стало известно, что в нее войдут такие станции: “Рублево-Архангельское”, “Улица Народного ополчения”, “Троице-Лыково”, “Ильинская”, “Живописная”, “Строгино”.

Как изменятся границы Москвы в 2020 году ?

Территория столицы Российской Федерации будет увеличиваться, прежде всего, в юго-восточном направлении. Мэр города заявил, что в ближайшие пять лет к Москве будут присоединены такие населенные пункты городского типа как Рязановское, Внуковское, Щаповское, Первомайское, Вороновское, Михайлово-Ярцевское, Марушкинское, Краснопахорское, Воскресенское и Филимоковское. Также территория города будет пополняться за счет массивов западного и южного Подмосковья. Правда, в некоторых случаях власти планируют присоединять совсем уж нелогичные объекты, как это произошло с полями Николиной Горы.

Сколько новой недвижимости построят в Москве?

За последние десять лет Москва стала намного более комфортным городом для проживания, чем ранее. Однако главная проблема никуда не исчезла: во многих районах наблюдается острый дефицит офисных помещений, заводов и фабрик – в общем, всего того, что отвечает за трудоустройство многомиллионного населения столицы. Согласно Генеральному плану, уже в ближайшее время этот вопрос будет решен – Москва пройдет процедуру зонирования.

  1. Срединную часть города планируют максимально застроить административно-производственными и общественно-деловыми зданиями, которые будут образовывать единую систему;
  2. Периферийная часть города должна взять на себя разгрузочную функцию – именно здесь не месте пустырей будет построено большое количество торгово-развлекательных центров, ресторанов и кинотеатров, привлекающих жителей и гостей столицы;
  3. Немаловажная роль будет отведена экологической части программы. Правительство активно разрабатывает план по превращению Москвы в город, по улицам которого будет приятно гулять, а не только ходить на работу.

Такая реорганизация поможет увеличить респектабельность города в глазах иностранных компаний.

Окраины Москвы: какими они станут к 2020 году?

Роль пограничных районов столицы Российской Федерации сложно переоценить. Всё это – территории населенных пунктов, которые ранее были поглощены Москвой. Они обладают огромным социальным и экономическим потенциалом. Так как в центральной части города есть множество жилых кварталов, которые испытывают недостаток социальной инфраструктуры, то правительство решило исправить эти недочеты за счет территорий на окраинах столицы.

Застройщики “пограничных зон” активно вкладываются не только в новостройки, но и в детские сады, площадки, больницы, школы и т.д. Нетрудно понять, насколько рентабельны данные территории из-за еще неиспорченной экологии! Местные сельскохозяйственные и промышленные предприятия постепенно объединяются в солидные конгломераты. Все это привлекает иностранных инвесторов, которые охотнее вкладывают свои капиталы в развитие местного бизнеса. Разумеется, глупо ожидать, что расширение города произойдет по щелчку пальцев. Однако в 2020 году будут заложены основы для развития столицы.

(1 голосов, среднее: 5.00 с 5)

Ссылка на основную публикацию
Пироги простые и легкие рецепты с фото
Пироги – это печеное или жареное блюдо из теста с начинкой. Тесто может быть разное - дрожжевое, бисквитное, слоеное, песочное,...
Печка из пропанового баллона на дровах
Во многих частных домовладениях найдется старый баллон из-под сжиженного газа. Из этого объекта можно изготовить множество полезных вещей, например, несложный...
Печки для барбекю из кирпича
Кажется, что построить кирпичный мангал с печкой своими руками дело чересчур сложное и затратное, и по плечу только профессионалам. Но...
Пирожки на пару в мультиварке
Рецепты изделий из теста → Пирожки В пароварке Баоцзы - это очень вкусное блюдо китайской кухни. Готовить такие пирожки на...
Adblock detector