Стенды в доме культуры и их названия

Стенды в доме культуры и их названия

Дизайн интерьера и экстерьера учреждения культуры

§ 1 Требования к содержанию учреждения культуры.

Учреждение, культуры — многофункцональный центр всей культурно-досуговой. деятельности, организуемой в городе. Выполняя одну из ведущих функций художественно-оформительскую, клуб или Дом культуры сам представляет собой один из элементов предметно-пространственной среды города. Исходя из специфики назначения учреждения культуры, строится дизайн интерьера и экстерьера клуба или Дома культуры.

Это условие определяет особенности дизайна интерьера и экстеръера учреждения культуры.

I Первая особенностьтрудовая и патриотическая направленность содержания основных элементов интерьера и экстерьера. Воспитательная функция присутствует здесь в виде специфических художественно-декоративных форм, отражающих историю города, поселка. Эти формы размещаются в наиболее посещаемых помещениях клуба, на наиболее видных местах, на фасадах зданий и подходах к ним.

II Вторая особенностьсоздание элементов, интерьера и экстерьера, способствующих психологической разгрузке людей, отдыху и удовлетворению их духовно-эстетических потребностей. Порой клуб — единственное место, где люди могут отвлечься от работы, отбросить постоянно довлеющую психическую нагрузку, с интересом и пользой провести свой досуг. Поэтому в клуб­ном учреждении оформляются:

c) зоны отдыха с использованием

· действующих успокаивающе на нервную систему человека, способствующих релаксации.

III К третьей особенности относится внутреннее оформление помещений учреждений культуры с учетом их назначения.

3.1 Фойе клуба наиболее посещаемое помещение. С учетом этого в фойе

a) не должно быть нагромождения мебели и декоративных элементов;

b) уместно применение монументального искусства;

c) настенных украшений из металла, композиции из керамики, художественного панно;

d) если позволяет площадь, фойе клуба заметно оживит небольшой внутренний зимний садик.;

e) камни, цветы, мох дадут возможность создать интересные а специальное освещение создаст ещё больший эффект.

3.2 В вестибюле не требуется особого применения художественно’ декоративных элементов. Здесь, как правило,

a)вывешиваются информационные стенды, плакаты. и т. п.

3.3 Та же умеренность присутствует в художественном оформлении зрительного зала.

а) здесь главенствуют два принципа:

1. удобство для зрителя;

2. привлечение внимания к сцене, экрану;

b) стены, потолок и пол зрительного зала оформляются звукопоглощающими материалами.

c) цвет их должен бытъ мягким, тёплым, не отвлекающим внимание; на стенах, как правило, за исключением осветительной арматуры, не применяются никакие оформительские элементы.

3.4 Сцена — главный элемент зрительного

а) Её оформление зависит от содержания проводимых мероприятий в клубе. Убранство сцены необходимо тщательно продумывать, что потребует творческой выдумки и вместе с тем чувства меры.

b) В художественно – декоративном оформлении сцены возможно
применение декораций,

§ объемных эмблем и текстов;

c) Удачно украшают сцену цветы, элементы из ткани, светотехническое оборудование.

3.5 Наглядное оформление библиотеками читального зала, как правило, делится на два вида:

1. Постоянное — это библиотечный плакат, художественно-декоративные элементы, создающие уют и покой

2. Сменяемое — это различного вида справочные и информационные стенды.

3.6 С особой тщательностью и продуманностью оформляется комната. отдыха. При этом не рекомендуется совмещать с ней игровые комнаты. Художественно-декоративные средства должны создавать комфорт и успокаивающую обстановку. Отделка стен, шторы, освещение — все это должно быть приближено к домашнему уюту.

3.7 Если клуб не имеет возможности организовать отдельную комнату отдыха, модно оформить зону отдыха, использовав при этом часть фойе.

3.8 Комнаты кружковой работы и прочие учебные помещения. специально не украшают. Обычно здесь развешивают наглядные пособия, необходимые для занятий кружка, изделия кружковцев.

Все вышеперечисленные объекты относятся к интерьеру. учреждения культуры. (Но, кроме интерьера, существует наружное оформление здания и ‘приклубной территории, именуемое экстерьером.

IV Дизайн экстерьера требует учета нескольких элементов приклубной территории, в зависимости от архитектурного решения расположения клуба.

4.1 Прежде всего, это фасад здания.

а) Его художественное оформление не должно быть аляповатым и пёстрым.

б) Фасадную стену могут украшать мозаика, художественно-декоративное панно или стилизованная эмблема из металла, пластика.

в) Желательно иметь на фасаде место для сменных щитов, транспарантов, которые вывешиваются к различным по содержанию мероприятиям, проводимым в клубе

4.2 Вторым элементом, устанавливаемым непосредственно на приклубной территории, являются рекламные щиты..

а) Наиболее удобны свободно стоящие с двух — и трехсторонним обзором. Они представляют собой металлическую или деревянную конструкцию с прикрепленными к ней щитами из фанеры. и пластика.

б) У основания рекламного щита нередко разбивают газон с цветами

в) Газетная витрина, как элемент оформления приклубной территории, изготавливается высотой не более 190 см. Нижний край витрины находится на расстоянии 110-120 см от земли. Для того, чтобы защитить газету от дождя и снега, рекомендуется сделать на витрине козырек или застеклить её.

Читайте также:  Красивые и неприхотливые однолетники

г) Витрина может быть

Если размеры приклубной территории позволяют, то можно оформить и такие элементы, как аллея, фонтан, беседки. Всё это должно «писаться» в окружающее естественное или декоративное озеленение, дополнять или оттенять оформление фасада клуба.

Умеренное, выполненное в едином стиле художественно-декоративное оформление приклубной территории будет способствовать социокультурной деятельности учреждения культуры.

4.3 И еще одна особенность художественного оформления клуба. Дома это наличие наряду с постоянным временного (тематического) оформления.. Разнообразные мероприятия, проводимые в клубе к различным праздникам и торжественным дням,, требуют специального оформления,, которое должно помочь раскрытию темы и, в то же время, украсить клуб.

Основные элементы клуба, на которых создается временное оформление, — это:

При работе над праздничным оформлением сцены

а) целесообразно использовать метод предварительных цветных эскизов, выполненных цветными карандашами, акварелью или гуашью с соблюдением масштабных пропорции основных элементов сцены. Таким образом, можно найти наиболее оптимальный в художественном отношении вариант из всех предложенных..

б) по окончании оформления сцены необходимо просмотреть его из зала, чтобы подобрать декоративные детали нужной величины и правильно их расположить

в) В фойе клуба, как правило, устраиваются:

3. вывешиваются праздничные плакаты.

Содержание временного оформления фойе должно настраивать зрителя на соответствующую тему мероприятия, создавать праздничное настроение.

г) Украшение фасада здания клуба создается с таким расчетом, чтобы оно привлекало внимание, информировало о предстоящих мероприятиях и празднествах.

Таким образом, дизайн интерьера и экстерьера учреждения культуры представляет собой целенаправленную проектную деятельность по обеспечению патриотического и эстетического воспитания, созданию условий для психологической разгрузки и реабилитации, содействию содержательного проведения культурно — досуговых мероприятий через формирование предметно-пространственной среды.

§ 2 Методика формирования предметно-пространственной среды учреждения культуры.

Художественно-декоративное оформление помещений учреждения культуры является, по существу, дизайнерской разработкой интерьера. Интерьерархитектурно и художественно оформленное внутреннее помещение здания. Особенности архитектурно-художественной организации интерьера определяются функциональным назначением того или иного помещения. В интерьере клубного здания, имеющего значительные размеры, на первый план выступают

а) вопросы архитектоники (архитектурно-художественного выражения за­кономерностей строения, присущих конструктивной системе здания),

б) декоративной отделки

в) художественного синтеза

г) функционального зонирования и комфорта.

Дизайн термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельлюсти, имеюшей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн — это художественное конструирование, составными частями которого являются композиция, стиль и декорирование. Поэтому дизайнерская разработка интерьера учреждения культуры является сложным видом художественно-оформительской практики и требует детального рассмотрения ее методики. Дизайнерской разработке предшествует создание дизайн-концепции и дизайн – программы.

1. Дизайн-концепция – это основная образная, композиционная функционально-технологическая, конструктивная, стилевая и деко­ративная идея, выражающая художественно-проектное суждение дизайнера.

2. На основании дизайн — концепции создается дизайн-программа — директивный, адресный документ, определяющий комплекс взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям и срокам заданий и мероприятий, которые обеспечивают эффективное использование методов дизайна при создании проекта художественно-декоративного оформления задания. Дизайн-программа определяет проблему, социально-культурную и эстетико-художественную концепцию, цель проектирования и способы ее достижения

Дизайн-программа направлена на решение проблемы комплексного формирования целостной и гармоничной предметной среды в интерьере.

3. Затем художник-дизайнер осуществляет дизайнерскую разработку — проектную разработку предметной среды с применением методов и средств дизайна, Дизайнерская разработка имеет собственные этапы, а именно:

1) разработку технического задания (выявление исходных данных, требований технической эстетики и эргономики);

2) выработку технического предложения (анализ информации, аналогов, условий изготовления, эксплуатации, общая концепция и принципиальные варианты решения);

3) создание эскизного проекта виде развертки и макета интерьера, уточняющих художественно-конструкторское, эргономическое, цветофактурное и т. п. решения;

4) разработку технического проекта, фиксирующего окончательные результаты дизайнерской разработки интерьера и подходов к её осуществлению.

Несмотря на разнообразные подходы к художественно-декоративному оформлению учреждений культуры, существуют единые принципы оформительских решений интерьера:

1. Прежде всего это единство стиля в применении изобразительно-выразительных средств. Общее композиционное построение оформительских элементов клуба должно быть выполнено

а) в близких по своему содержанию приемах решения пространства, цветовых сочетаниях,

б) в единой системе пропорций и масштабов.

Художественно — оформительский стиль — визитная карточка учреждения культуры, его имидж. Выработка стиля – дело не простое, требующее профессиональных навыков художника – дизайнера.

Читайте также:  Как сделать цветок из подарочной ленты

2. Второй принцип — это соответствие стилевого решения архитектурно-художественному построению помещений клуба. Архитектура учреждений культуры может быть разнообразной: от примитивных, типовых зданий до представляющих определённую художественную ценность. Архитектурные нормы — это основа в выборе изобразительных средств, подборе мебели и освещения помещений. Композиционное сочетание всех этих элементов должно быть созвучно между собой и логично дополнять особенности архитекгурно — художественного построения учреждения культуры.

3. Гармоничное цветовое решение, как принцип художественно- декоративного оформления, представляет собой целостную систему применения красящих веществ и цветовой гаммы готовых изделий интерьера клуба в едином композиционном построении и полном соответствии содержанию стиля и художественного замысла.

Исходя из вышеперечисленных основных принципов, строится взаимодополняемое сочетание всех элементов художественнодекоративного оформления учреждения культуры. Прежде всего – это окраска

1. Помещения, где посетители проводят сравнительно немного времени (вестибюль, фойе, коридоры), окрашивают обычно в интенсивные тона.

2. Окраска комнат (мест) отдыха, библиотеки, читального зала должна стремиться к более спокойным, светлым тонам:

3. Окраска стен должна гармонировать с цветом

Современная информационная доска для дома культуры позволит расширить традиционные рамки стилистического оформления культурно-досуговых учреждений, обеспечить систематизированное и наглядное информирование посетителей. Помимо размещения афиш предстоящих событий, такие носители незаменимы для кадровой, административной службы.

Компания «Рикши Рекламы» предлагает изготовление различных форм-факторов носителей данного типа на основе из ПВХ-пластика, которые могут быть оформлены в требуемом стиле:

  • с объемными или плоскими карманами любого формата, перекидными панелями;
  • с различным цветовым оформлением фона, в том числе полноцветными изображениями, надписями;
  • индивидуального размера;
  • мы практикуем рациональный подход к формированию цены.

Предлагаем заказать информационные стенды для дома культуры — удобные, красивые и долговечные изделия, которые могут быть использованы для следующих целей:

  • комплексного оформления помещений;
  • размещения объявлений, анонсов, расписаний;
  • информирования сотрудников и посетителей.

У нас представлен огромный выбор моделей, которые отличаются такими параметрами:

  • размером пластиковой панели;
  • количеством и типом карманов;
  • вариантом оформления.

Мы быстро и качественно изготовим стандартную модель, а также выполним индивидуальный заказ, произведем монтаж конструкции в холле или на наружной стене здания. За счет использования качественного ПВХ пластика и технологии полноцветной печати изделие надолго сохраняет привлекательный внешний вид, яркость и четкость изображения.

Какие стенды могут быть использованы в ДК

В условиях дома культуры используются, в основном, конструкции настенного и напольного размещения с плакатами и карманами для сменных материалов. По своему назначению это может быть стенд:

  • с объявлениями и анонсами предстоящих событий;
  • доска почета с фото и информацией о работниках культуры;
  • комплекс из стендов с описанием истории заведения;
  • доска с информацией о работе кружков, библиотеки.

Мы изготовим модель любого формата, с белым фоном или печатью, прозрачными ячейками и другими элементами. Заказать услуги можно по указанным телефонам.

Материал: ПВХ, интерьерная печать, ламинация.

Описание: на стенде можно изменить заголовок, размер и количество карманов.

Карманы: вертикальные 6 шт. горизонтальные 1 шт.

Стоимость: рассчитывается индивидуально.

Материал: ПВХ, интерьерная печать, ламинация.

Описание: на стенде можно изменить заголовок, размер и количество карманов.

Карманы: А4, вертикальные 6 шт. горизонтальные 8 шт.

Стоимость: рассчитывается индивидуально.

Материал: ПВХ, интерьерная печать, ламинация.

Описание: на стенде можно изменить заголовок, размер и количество карманов.

Карманы: А4, вертикальные 20 шт.

Стоимость: рассчитывается индивидуально.

Материал: ПВХ, интерьерная печать, ламинация.

Описание: на стенде можно изменить заголовок, размер и количество карманов.

Карманы: А1, вертикальные 4 шт.

Стоимость: рассчитывается индивидуально.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

СЕЛЬСКИЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ запись закреплена
Российский Дом народного творчества

"СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ГРДНТ имени В.Д. Поленова

В 70-е годы Министерство культуры РСФСР учредило ежегодные всероссийские рейды по проверке готовности сельских учреждений культуры к работе в зимних условиях.
Показать полностью… Каждый год по осени ехали из столицы и областных центров десятки, а то и сотни групп, так называемых «бригад», а в их составе и многочисленные методисты, в том числе и из ЦДНТ, чтобы проверить, а потом доложить на очередном заседании рейдовой комиссии в Москве о том, как отремонтированы клубы, есть ли необходимый запас дров, угля, на месте ли противопожарный инвентарь. Несомненно, всё это очень важно, но на средства, которые тратились на эти командировки, можно было бы ежегодно построить добрый десяток сельских клубов, не говоря уже о времени, затраченном на подготовку материалов и проведение заседаний.

Читайте также:  Как выкрутить золотник из ниппеля без ключа

Основной заботой методической службы был репертуар, его содержание, процентное соотношение в нем произведений различной тематики и авторов. В анализе исполняемого репертуара обязательно отмечалась доля произведений «о Партии, Родине, Ленине». Перед каждым смотром составлялись и направлялись н места обширные списки рекомендуемого репертуара. В ЦДНТ им.Н.К.Крупской в 70-х – 80-х годах существовал большой репертуарный отдел во главе с М.Л.Гааз. Его рекомендации, как правило, на местах тиражировались, направлялись в районы.
Партийный тезис об обострении борьбы с буржуазной идеологией стоял во главе угла многих сокрушительных кампаний. Боролись с самыми разными чуждыми явлениями, в том числе и с пресловутыми современными бальными танцами. Говорю пресловутыми, поскольку, как это нередко бывало в ту пору, в пылу дискуссий смешивались совершенно разные вещи и устанавливались безоговорочные запреты.

Все началось во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1957 год), где произошло первое знакомство советской публики и специалистов с современной европейской школой конкурсного танца. Об огромной популярности этого вида художественного творчества, который довольно быстро начал развиваться в самодеятельности, и в первую очередь в республиках Прибалтики, как наиболее открытых для проникновения западной культуры, говорит тот факт, что за период между первым и четвертым всероссийскими конкурсами исполнителей бальных танцев (1963 –1972 г.г.) число участников выросло в пять раз. «В программе конкурсов были историко-бытовые, салонные, стилизованные, фольклорные танцы, фокстроты, танго, исполнение которых признавалось соответствующими нормами советской эстетики. Но параллельно с официальными конкурсами росло и ширилось «подпольное» конкурсное движение английской танцевальной школы. Оно предлагало другой репертуар и другие эстетические ориентиры. Педагоги и любители, воспитанные в традициях отечественной бальной школы, видели в конкурсах «международного стандарта» необычное, яркое и притягательное зрелище. Элегантные, техничные пары в роскошных костюмах
скользили по паркету, уводя от серой повседневности в красивую и запретную «заграничную жизнь»*. Чиновники от партии и государства усмотрели в этом антисоветскую пропаганду.

Параллельно с конкурсами танцевальных пар, проходили конкурсы на создание отечественных бальных танцев. Причем предполагалось, что конкурсный репертуар будут танцевать и на танцплощадках, а всю эту сферу художественного творчества относили к «бытовой» хореографии. Возникала чудовищная путаница понятий и явлений, упреками в стиле почти что 37-го года, запечатленными и на страницах отраслевой прессы: «И не случайно твисту, шейку, манки не надо учиться: каждый может дергаться до исступления, кривляться, на ходу импровизировать неэстетичные вульгарные упражнения. Кое-кто считает это невинным увлечением молодежи. Если же вдуматься поглубже, через этот, казалось бы невинный канал проникает к нам чуждая идеология, неприсущие советскому обществу представления о красоте, и, самое главное, о морали и нравственности, чего подчас не понимают у нас некоторые «популяризаторы» буржуазной танцевальной продукции»**.

Копья ломались не один год. Проходили конкурсы, смотры, конференции, заседания Межведомственного совета по бальным танцам, издавались многочисленные директивные документы, принимались постановления, резолюции, и все это отзывалось на местах горами бумажной и проверочной работы. А Дома народного творчества делали свое дело, организуя школы бального танца, подготовку преподавателей. Особенно значительной стала учеба, проводимая в течение многих лет Заочным народным университетом искусств и творческой мастерской бальных танцев при ЦДНТ им.Н.К.Крупской, возглавляемая одним из корифеев жанра Л.С.Школьниковым. Поначалу вся тяжесть забот о бальных танцах в ЦДНТ лежала на отделе хореографии, которым руководила В.И.Баринова. В 1971 году был создан отдел бальной хореографии, который возглавила А.Н.Беликова***.

Но несмотря на все запреты, дух «шестидесятничества» продолжал жить подспудно, поддерживая студийное театральное движение, рождая многие неформальные абсолютно самодеятельные художественные явления (клубы самодеятельной песни, например), объединения и клубы по интересам, часто соприкасающиеся с процессами, происходившими в народном творчестве.

Разумеется всё это было характерно лишь для культурной жизни города и развивалось, преимущественно в профсоюзных дворцах и клубах, которые не подчинялись ни Министерству культуры, ни домам народного творчества.

* А.Н.Беликова, Т.В.Пуртова. Бальный танец в системе художественной самодеятельности. «Народное творчество России на рубеже веков», М., ГРДНТ, 2001, с.64.

** В.Кудряков, А.Лютер. «Бальный танец и его судьбы», «Культурно-просветительная работа», 1971, № 3, с.45.

Из истории ГРДНТ: становление и развитие методической службы
народного творчества России (статья заслуженного работника культуры России Л.А.Богуславской).

Ссылка на основную публикацию
Стеклянные аксессуары в интерьере
Стекло – это единственный строительный материал, полностью пропускающий свет. В условиях городской многоквартирной застройки это качество стекла делает его незаменимым...
Станция слива жидких бытовых отходов
Вещества, образующиеся в ходе человеческой жизнедеятельности, в частных домах, не подключенных к системе центрального водоснабжения и канализации, принято называть жидкими...
Старая ваза как украсить
Из любой вещи, потерявшей со временем вид, можно сделать эксклюзивный предмет, который может стать оригинальным украшением жилища и подарком близкому...
Стеклянные откатные двери фото
Двери стеклянные раздвижные применяются декораторами как стильный элемент домашнего интерьера, позволяющий визуально расширить границы пространства и создать необычный дизайн помещения....
Adblock detector